Образ и характеристика главного героя рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского»

Главным героем рассказа Валентина Григорьевича Распутина «Уроки французского» является мальчик, от лица которого ведётся повествование. Действие рассказа происходит в 1948 году, когда этот мальчик учился в 5 классе. Образ главного героя рассказа «Уроки французского» предстаёт в воспоминаниях о своём детстве этого уже повзрослевшего человека.

Описание главного героя

Как зовут главного героя рассказа не указано. Портрет его тоже не представлен в рассказе, дано только описание одежды и обуви мальчика. На нём был старый пиджачок, рукава которого для мальчика уже стали коротки, и светло-зелёные штаны, перешитые из отцовских галифе. Обут он был в чирки (самодельную обувь).

Мальчику 11 лет. В его родной деревне была только начальная школа, поэтому в 5-й класс он пошёл в райцентре, которой был в 50 километрах от деревни. Жил мальчик на квартире знакомой его матери. Еду (хлеб и картошку) ему привозил на колхозной машине дядя Ваня. Еда быстро заканчивалась, так как её воровала то ли хозяйка квартиры, то ли её дети. От постоянного недоедания мальчик похудел и болел: от малокровия у него часто было головокружение.

Характер, поступки

Главный герой рассказа «Уроки французского» в городе очень тосковал по дому, он был очень привязан к своей семье: к матери, братишке и сестрёнке. Он старался подавить свою тоску, так как понимал, что нужно учиться, чтобы получить в будущем профессию. Целеустремлённость — главное качество его характера.

Черты характера главного героя:

  • Робость, замкнутость, молчаливость — эти качества характера проявились только, когда мальчик в 11 лет стал жить один в райцентре. Из-за них он не подружился с одноклассниками.
  • Ответственность. Он понимал, что мать надеется, что сын выучится, станет умным, грамотным, поэтому старался учиться хорошо. Пятёрки у него были по всем предметам, кроме французского языка, с которым у него не ладилось из-за произношения.
  • Упорство. Чтобы добыть деньги на молоко, которое ему нужно было пить от малокровия, мальчик стал играть в «чику» на деньги. По вечерам, когда мальчишки расходились, он возвращался на поляну и упорно тренировался бросать шайбу на монеты. Упорство помогло герою и в освоении французского языка, который ему раньше не давался.
  • Гордость. Мальчик всегда отказывался от ужина, которым хотела его угощать учительница французского языка Лидия Михайловна. Не принял он и посылку с «городскими» продуктами, которую собрала Лидия Михайловна. Она хотела, чтобы мальчик подумал, что это посылка от матери. Но он понял, что продукты послала ему учительница, и вернул их ей.

Вывод


Образ главного героя в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского» — это образ мальчика из глухой сибирской деревни, которому в 11 лет уже пришлось начать самостоятельную жизнь. Ему было очень трудно жить в городе в голодном 1948 году, но он старался выжить и выучиться, чтобы в дальнейшем помогать матери, которая растила без мужа, погибшего на фронте, двоих младших детей.

Характеристика образа главного героя рассказа «Уроки французского» может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *