Борис Друбецкой — образ и характеристика героя романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»


Роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир» —  настоящая сокровищница характеров и образов. Некоторые из героев вызывают у читателей вполне конкретные неподдельные эмоции: сопереживание, отрицание, гнев. А другие, напротив, оставляют о себе двоякое впечатление. С одной стороны, таким героям хочется посочувствовать, но вместе с тем, их отрицательные поступки, описанные на страницах четырехтомника, портят общее положительное впечатление. Подобной  противоречивостью отличается характеристика образа Бориса Друбецкого — красивого юноши из разорившейся дворянской семьи, взятого на воспитания в дом родителей Наташи Ростовой.

Внешность

Отличительной чертой всех литературных героев Л. Н. Толстого является интересная взаимосвязь внешности и характера. Так, автор убеждён, что красивые люди, зачастую, обладают скверным набором личных качеств, в то время как те, кто обделен выдающимися внешними данными, оказываются самыми добрыми и преданными людьми.

В связи с этим, весьма показательно, что Борис Друбецкой предстает перед читателями очаровательным юношей: высоким, светловолосым, с аристократическими чертами лица и идеальной фигурой. Этот молодой человек умеет себя преподнести. Он тщательно продумывает свой гардероб, своё поведение, желая оставить о себе неизгладимое приятное впечатление.

Психологическая характеристика образа героя


Зная особенность описания персонажей Л. Н. Толстым, следовало бы думать, что Борис Друбецкой является отрицательным героем. Но это не вполне так.

Из текста романа следует, что он обладает незаурядным умом, способен поддержать любой диалог, весьма спокоен, сдержан, аккуратен, в отношениях с людьми крайне осторожен и дипломатичен, не идёт на конфликт. Одновременно, образ Бориса Друбецкого пестрит противоположными качествами. Вероятно, из-за тяжёлого материального положения, в котором ему довелось находиться в детские годы, Борис стал довольно расчетливым и завистливым. Он мало сосредоточен на своем внутреннем «я», привык оценивать окружающих по их внешнему благополучию и статусу.

Борис и сам живет на широкую ногу, всячески подчеркивает уровень своего дохода. Что интересно, он никогда не высказывает свою настоящую точку зрения, чаще — постоянно подстраивается под мнение влиятельного большинства.

Его ярое стремление обзавестись надежными связями приводит к вступлению в масонскую ложу. Борис полностью отрицает любую возможность прославиться и выбиться в люди собственными усилиями. Он твердо уверен, что без поддержки богатых и знатных людей не сможет обеспечить себе громкое имя и финансовую стабильность.

Вступление в масонскую ложу, члены которой обязаны были помогать друг другу в сложных ситуациях, раскрывает Бориса с другой стороны: он по-прежнему маленький ребёнок, загнанный в угол тяжёлых обстоятельств, который нуждается в заботе и дружеском участии.

Военная карьера Друбецкого

Служивые люди пользовались уважением во все времена, особенно, в годы, описанные в романе Л. Н.Толстого, а, потому, Борис Друбецкой активно строил военную карьеру. Начав с должности поручика, он, используя, опять-таки, связи своей матери, дорастаёт до свиты самого императора. Стоит отметить, что головокружительному взлету Бориса способствовала и его порочная связь с молодой женой графа Пьера Безухова. Данный факт характеризует юношу как беспринципного карьериста. Однако Борису удалось остаться в войсках даже после ряда сокращений, что лишний раз подчёркивает его природное умение нравиться людям и начальству.

Романы Бориса Друбецкого


Как уже было сказано выше, Борис отличался яркой, привлекательной внешностью, что, конечно же, обращало на себя внимание представительниц прекрасного пола. Из него бы получился высококлассный альфонс, но Друбецкой, стремящийся к финансовым высотам, всё-таки не входит в число людей, рискующих своей репутацией ради денег. Он пытается удержать в своих руках всё и сразу: материальное благополучие, любовные утехи с чужими женами, дружбу с их же мужьями, статус в обществе.

Из всех знакомых ему женщин он выбирает одну, наиболее подходящую и удобную для него — Элен Безухову (Курагину). Легкий образ жизни этой дамы, наличие у неё нужных связей играют на руку хитрому Борису.

Примечательно, что Лев Толстой, развивая образ Бориса-любовника, всё-таки связывает его в романе и узами законного брака. Избранницей молодого человека становится девушка из очень богатой семьи — Жюли Карагина. Не отличаясь внешней красотой, она не могла найти жениха. Борис мастерски очаровывает девушку, заставляет её поверить в искренность его чувств и серьёзность намерений с единственной целью — завладеть её состоянием. Лев Николаевич Толстой недаром подчёркивает желание Друбецкого как можно реже пересекаться с будущей супругой, поскольку он её не любит.

Вывод

В целом, образ Бориса Друбецкого является крайне противоречивым. Впервые сталкиваясь с ним, читатель очаровывается его благолепием и гармоничностью, но, со временем, начинает открывать всё больше отрицательных черт героя. Стремление добиться всеобщего признания и стать богатым человеком сыграли с Борисом злую шутку: ища внешнего благополучия, этот герой постепенно потерял себя настоящего.

Характеристика образа Бориса Друбецкого может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.